Большинство водителей Украины при выборе зимних автошин отдают предпочтение классическим нешипованным моделям. Они намного лучше приспособлены к условиям климата нашей страны, по сравнению с шиповками, и стоимость их меньше, см. по ссылке https://mastershina.com
Классическую зимнюю резину купить можно двух видов – европейского и скандинавского. Объединяет их одно – отсутствие шипов. Вот по остальным параметрам разница есть.
Европейские зимние шины
Такие модели более известны, как липучки, и предназначены для эксплуатации в регионах с умеренным климатом зимой. В подобных условиях шины должны одинаково хорошо себя вести на заснеженном, сухом и мокром покрытии. Этим и славятся липучки, у которых хорошо развита дренажная система, благодаря чему их можно использовать поздней осенью и ранней весной.
Купить зимнюю резину европейского типа рекомендуется водителям, которые редко выезжают за пределы населенных пунктов. Ими легче управлять, чему способствует облегченный вес. Но в рыхлом снегу или на скользких участках могут возникать проблемы из-за отсутствия крупных блоков, которые есть на моделях скандинавского образца. Использовать европейки советуется при температурном диапазоне от +70C до -100C.
Скандинавские покрышки
Уже из названия «скандинавская зимняя резина» можно понять, что данный тип ориентирован на езду в более суровых условиях. Здесь на протекторе заметны крупногабаритные блоки, усыпанные мелкими острыми ламелями. Такая система позволяет хорошо преодолевать заснеженные и обледенелые участки, повышая уровень устойчивости машины.
В резиновый состав добавляются компоненты, которые даже при 20-градусном морозе хранят шинам эластичность. Такая резина более выносливая и стойкая к износу, а по качеству прохождения скользких участков скандинавские модели именитых брендов не уступают ряду шипованных. Но на очищенной дороге по большинству параметров скандинавы уступают европейским, а цена зимних шин такого плана выше.
Шипуемая резина
Есть и третий подвид классических зимних шин – с возможной ошиповкой. Такие модели продаются в комплекте с шипами, а на поверхности есть выемки для их самостоятельной установки. Это позволяет водителям, в зависимости от условий, использовать и демонтировать штифты. Но у таких покрышек есть два существенных недостатка – во-первых, после установки шипов, придется несколько сотен километров ездить максимально аккуратно, привыкая к шуму и поведению машины, которое кардинально меняется. Во-вторых, стойкость к износу на низком уровне – редкие шипуемые покрышки выдерживают больше 3-х сезонов.